Расширения Joomla 3

Биолог

 

История профессии биолог

Доминирующие виды деятельности профессии биолог

Качества, обеспечивающие успешное выполнение профессиональной деятельности биолога

Качества, препятствующие эффективной деятельности

Области применения профессиональных знаний

 

Квалификацию биолога можно получить в ГрГУ им. Янки Купалы на факультете биологии и экологии, обучаясь по специальностям:

История профессии биолог

Биология (от греческого bios - жизнь и logos - наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях. Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.). В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

Доминирующие виды деятельности профессии биолог:

• исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
• изучение вопросов систематизации живых существ;
• изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);
• изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
• исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
• изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
• изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
• изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
• выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
• разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
• рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
• изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
• проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);
• подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
• работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
• проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
• рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.
 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности биолога:

Способности

• высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
• хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
• творческое мышление;
• богатое воображение;
• способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
• развитие образной зрительной памяти;
• способность быстро принимать важные решения;
• аналитические способности.

Личностные качества, интересы и склонности

• любознательность;
• терпеливость;
• наблюдательность, созерцательность;
• скрупулезность в работе;
• аккуратность;
• интерес к живым организмам;
• склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

• отсутствие интереса к природе;
• низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
• склонность к подвижным видам деятельности;
• плохое развитие ручной моторики;
• стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

• лаборатории при научно-исследовательских институтах;
• природоохранные организации;
• экологические организации;
• ботанические и зоологические сады, заповедники;
• отрасли сельского хозяйства;
• учреждения образования.

Медицинские противопоказания:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • нервной системы;
  • сердечно-сосудистой системы;
  • органов слуха и зрения;
  • иммунной системы;
  • аллергия;
  • слабое развитие ручной моторики.
Вернуться к списку профессий..

Please publish modules in offcanvas position.

joomla3x