Расширения Joomla 3

Биолог

 

История профессии биолог

Доминирующие виды деятельности профессии биолог

Качества, обеспечивающие успешное выполнение профессиональной деятельности биолога

Качества, препятствующие эффективной деятельности

Области применения профессиональных знаний

 

История профессии биолог

Биология (от греческого bios - жизнь и logos - наука) изучает жизнь во всех ее проявлениях. Современная биология уходит корнями в древность и берет начало в странах Средиземноморья (Древний Египет, Древняя Греция). В XIX веке резко возросло число изучаемых биологами объектов, поэтому ботаника, зоология тоже стали дробиться на разделы, которые впоследствии сформировались в самостоятельные отрасли биологии (эмбриология, гистология, микробиология и т.д.). В настоящее время работа биологов приобретает огромное практическое значение для медицины, сельского хозяйства, промышленности, разумного использования природных ресурсов и охраны природы. Ведется много интересных и новых исследований, особенно в таких областях, как биотехнология, генная инженерия.

Доминирующие виды деятельности профессии биолог:

• исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов;
• изучение вопросов систематизации живых существ;
• изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники);
• изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи);
• исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи);
• изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом (анатомы и физиологи);
• изучение формы размножения живых организмов, особенностей размножения и развития у разных классов и видов;
• изучение основ наследственности и изменчивости, закономерностей наследования и изменения признаков в ряду поколений организмов, исследование структуры и функции генов (генетики);
• выведение более продуктивных сортов растений и пород животных с использованием знания генетики и селекции;
• разработка комплекса мероприятий по охране и увеличению численности животных, улучшению их продуктивных свойств;
• рассмотрение проблем совершенствования агротехники и зоотехники;
• изучение физических и физико-химических явлений в живых организмах, влияния различных физических факторов на живые системы (биофизики);
• проведение биохимических исследований, позволяющих полнее использовать получаемые вещества растительного и животного происхождения, а также их лабораторного и промышленного синтеза (биохимики);
• подготовка и постановка биологических исследований (техническая работа);
• работа в лабораторных исследованиях с биологическим материалом на клеточном и внутриклеточном уровнях (пробы, анализы);
• проведение различных исследований с целью улучшения условий в области сельского хозяйства, лесного и промышленного хозяйства;
• рассмотрение и решение вопросов охраны природы и приумножения ее богатств.
 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности биолога:

Способности

• высокий уровень развития зрительного восприятия цвета;
• хорошее развитие концентрации внимания (способность длительное время сосредоточиваться на одном объекте, предмете, не отвлекаясь на другие);
• творческое мышление;
• богатое воображение;
• способность подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке;
• развитие образной зрительной памяти;
• способность быстро принимать важные решения;
• аналитические способности.

Личностные качества, интересы и склонности

• любознательность;
• терпеливость;
• наблюдательность, созерцательность;
• скрупулезность в работе;
• аккуратность;
• интерес к живым организмам;
• склонность к лабораторной работе.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

• отсутствие интереса к природе;
• низкий уровень развития концентрации и устойчивости внимания (неспособность длительное время удерживать внимание на одном предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимания);
• склонность к подвижным видам деятельности;
• плохое развитие ручной моторики;
• стремление к активному взаимодействию с другими людьми.

Области применения профессиональных знаний:

• лаборатории при научно-исследовательских институтах;
• природоохранные организации;
• экологические организации;
• ботанические и зоологические сады, заповедники;
• отрасли сельского хозяйства;
• учреждения образования.

Вернуться к списку профессий..

Please publish modules in offcanvas position.

joomla3x