Доминирующие виды деятельности Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности |
Филология – наука о языках и литературах.
Филолог – профессиональная квалификация специалиста с высшим образованием в области филологии.
История профессии
Само название специальности «филолог» означает «любовь к слову». На основе нынешнего понятия о том, что классифицируется как лингвистика или как филология, можно разделить труды древних специалистов этой области на эти две категории, но вот этих деятелей можно с таким же успехом отнести к специалистам как одной, так и второй области. Сохранились труды по филологии, которым 2500 лет. Уже в то время люди исследовали более ранние тексты, накопившиеся за предыдущие века. Во времена античной Греции и Рима обучение детей включало в себя такой предмет как литература, что свидетельствует о выделении филологам важного места в системе образования.
Люди с такой профессией были отчасти и историками, так как в литературе и языке можно прочитать много информации о жизни и событиях в прошлом. Со времён античности и до эпохи Возрождения филология изучалась чаще всего священнослужителями или просто была тесно связана с религией. Под сильным прессингом религии находились не только европейские, но и арабские представители этой профессии. И по сей день нормальное развитие филологических дисциплин происходит только в тех странах и только в те периоды, когда нет давления на науку со стороны властей.
Доминирующие виды деятельности:
• Толкование и изучение литературного творчества, исследование литературного процесса (обычно определенного периода и региона), творчества отдельных писателей, поэтов и драматургов, их произведения, а также устное народное творчество;
• составление словарей, описание грамматики языка, разного рода справочников;
• разработка научно-технической и специальной терминологии; совершенствование алфавита и орфографии;
• научные исследования в области фонетики, морфологии, синтаксиса;
• изучение диалектов и разговорного варианта литературного языка;
• истолкование древних культур через факты их языка, обучение языку других людей.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
• развитое словесно-логическое мышление;
• способность к системному и сравнительному анализу;
• способность к междисциплинарному подходу при решении проблем;
• развитые вербальные и лексические способности;
• хорошая долговременная структурированная память;
• способность к концентрации внимания;
• развитые творческие способности, способность порождать новые идеи.
Личностные качества, интересы и склонности:
• коммуникабельность и умение общаться с людьми из разных социальных групп, стран;
• склонность к работе с информацией;
• организованность, аккуратность;
• четкость, собранность;
• любознательность;
• интерес к научным исследованиям в области народного и литературного творчества;
• склонность к творческой работе (написанию сочинений, стихов);
• стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
• неорганизованность, невнимательность;
• агрессивность, раздражительность;
• безответственность.
Области применения профессиональных знаний:
• учреждения образования (школы, училища, университеты);
• социальные организации – музеи;
• телевидение;
• научно-исследовательские институты.
Вернуться к списку профессий.. |