Интернет-магазин nachodki.ru

Специалист в сфере туризма

История профессии

Доминирующие виды деятельности

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

Области применения профессиональных знаний

 

История профессии

История туризма тесно связана с экономикой, технологией и общественной историей. Путешествия и туризм особенно развились в XX веке и оформились в современном виде в основном за счет автомобилей и самолетов с реактивными двигателями. Однако еще со времен античности путешествия совершались ради торговли, завоеваний и религиозных целей.

В России в конце XIX – начале XX века преобладал неорганизованный туризм. Но уже появлялись первые туристские клубы, бюро путешествий. В 1920-х годах туризмом занимались множество организаций, в большинстве своем связанных либо с комсомолом, либо с профсоюзами. В 1925 году было создано государственное акционерное общество «Советский Турист» и тем самым установлена государственная монополия в отечественном туризме. О международном туризме в советской России 1920-х годов говорить не приходится. В СССР в основном приезжали делегации, массовый въездной и тем более выездной туризм практически отсутствовал. Темпы развития туризма в первой половине XX века особенно впечатляют, если учесть, что росли они на фоне экономической депрессии 30-х годов и нараставшей напряженности в международных отношениях – от фашистской Германии исходила угроза новой войны.

В течение следующих шести лет (1939–1945) слово «туризм» снова ушло из лексикона – шла Вторая мировая война. Еще пять лет отняло послевоенное восстановление. И лишь с 1950 года отмечается новый подъем туризма. В современном мире это одна из самых быстро развивающихся отраслей.

Туризм – временные выезды (путешествия) граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессиоально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

Доминирующие виды деятельности:

• организация работы по формированию туристского продукта и предоставлению информации об имеющихся перспективах;
• разработка туристических экскурсионных маршрутов, выбор страны, определение городов, гостиниц и объектов архитектуры для осмотра;
• поиск, сбор, анализ информации по туризму, обеспечение ее полноты и достоверности;
• изучение и анализ деятельности конкурентов, предоставляющих туроператорские и турагентские услуги (проведение маркетинга);
• участие в определении стоимости тура;
• организация и ведение переговоров с контрагентами, осуществляющими предоставление туристских услуг;
• проведение мероприятий по продвижению туристского продукта, поиску клиентов для покупки туристского продукта;
• накопление и систематизация экскурсионно-методических и справочно-информационных материалов;
• организация туристских центров вдоль основных транспортных коридоров на основе малых городов с ценным историко-культурным наследием;
• создание туристских деревень с традиционной народной архитектурой на основе существующих сельских поселений, расположенных в живописной местности;
• организация эколого-образовательных и эколого-просветительных туров для разных возрастных и социальных групп населения;
• формирование и продвижение краткосрочных туров и прогулки на пассажирских судах, включенных в комбинированные многодневные маршруты белорусских и иностранных туристов на судах по водным путям страны;
• организация водных маршрутов на спортивных судах типа «байдарка», малогабаритных весельных лодках;
• создание пунктов проката с флотом, групповым и личным туристским снаряжением, необходимым инвентарем для активного отдыха;
• руководство и организация взаимодействия следующих подразделений: служба приема и размещения гостей, отдел бронирования, бизнес-центр, швейцары и консьержи, служба транспортных услуг, коммутаторы.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

• коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения, грамотно выражать свои мысли, убеждать и т. д.);
• развитые организаторские способности;
• умение принимать решения в неопределенных ситуациях;
• способность к системному и сравнительному анализу;
• способность порождать новые идеи (креативность);
• способность управлять собой (способность к самоконтролю);
• хорошее развитие словесно-логической и образной памяти;
• высокий уровень переключения и распределения внимания;
• способность влиять на окружающих.

Личностные качества, интересы и склонности:

• стрессоустойчивость;
• энергичность, целеустремленность, настойчивость;
• эрудированность;
• терпимость, интерес и уважение к людям;
• оригинальность, находчивость, разносторонность;
• тактичность, воспитанность;
• стремление к саморазвитию;
• уверенность в себе, принимаемых решениях;
• гибкость (умение гибко и быстро реагировать на изменения ситуации);
• наличие развитой интуиции;
• интерес к туристической деятельности, выбору экскурсионных маршрутов;
• склонность к рекламной деятельности, организации турпоходов;
• стремление к самопознанию, саморазвитию, профессиональному росту и высокому качеству результатов труда.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

• отсутствие склонности к работе с людьми;
• агрессивность, нетерпимость к людям;
• нерешительность, замкнутость;
• ригидность мышления (неспособность менять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
• низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;
• неумение слушать клиента;
• неорганизованность, недисциплинированность;
• эгоизм, узость кругозора.

Области применения профессиональных знаний:

• туристические агентства и туроператорские компании;
• гостиничный и ресторанный бизнес;
• рекламные агентства и компании;
• учреждения образования.

Вернуться к списку профессий..

Online

Профнавигатор


Screenshot 20240221 111131 comalphainventorfilemanager

joomla3x